Приём в школу

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира

"Средняя общеобразовательная школа №9"

Приём в школу

 

Правила приема детей в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 9»

 

Оглавление

  1. Общие положения
  2. Нормативно-правовая база
  3. Порядок приема учащихся в школу
  4. Порядок приема в 1 класс


1. Общие положения

 

Данные Правила разработаны с целью упорядочения и приведения в строгое соответствие с действующим законодательством порядка приема детей в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9». Данные Правила являются нормативными, и их требования подлежат безусловному исполнению.


2. Нормативно-правовая база

 

Требования данных правило основываются на закон РФ от 10.07.2012 № 3266-1 «Об образовании», Постановлении Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», приказ Минобрнауки России от 15.02.2012 № 107 «Об утверждении порядка приёма граждан в общеобразовательные учреждения» (в ред.приказа Минобрнауки России от 04.07.2012 № 521); на основании писем Минобрнауки России от 02.05.2012 № 03-327 «О правилах приёма в ОУ» и от 28.06.2012 № ИР-535/03 «О правилах приёма в ОУ», и департамента образования администрации Владимирской области от 18.12.2012 № ДО-6641-02-07 «О приёме детей в 1 класс на 2013/2014 учебный год.


3. Порядок приема учащихся в школу

 

Правила приема детей в образовательное учреждение определяются школой самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

В МБОУ «СОШ №9» для обучения по основным общеобразовательным программам принимаются дети, которые проживают на территории микрорайона школы.

 

Для закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов (пункт 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301).

 

При раздельном проживании родителей место жительства закрепленных лиц устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом (пункт 3 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2011, N 19, ст. 2715).

 

Регистрация по месту жительства закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства (пункт 28 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2939; 1996, N 18, ст. 2144; 1997, N 8, ст. 952; 2000, N 13, ст. 1370; 2002, N 34, ст. 3294; 2004, N 52, ст. 5493; 2008, N 14, ст. 1412; 2010, N 37, ст. 4701; N 46, ст. 6024; 2011, N 44, ст. 6282)).

 

Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

 

Пункт 46 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1252; 2007, N 31, ст. 4082).

 

В случае отказа в предоставлении места в школе родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в управление образования администрации города Владимира.

 

Прием закрепленных лиц в учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

 

С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте школы.


4. Порядок приема в 1 класс

 

В первый класс принимаются дети в возрасте 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) с разрешения управления образования администрации города Владимира возможен прием ребенка в школу в более раннем возрасте.

Количество классов и их наполняемость устанавливаются государственным образовательным учреждением по согласованию с учредителем в пределах выделяемых им учреждению бюджетных средств. Для приема документов руководителем школы создается приемная комиссия.

 

Председателем приемной комиссии является руководитель образовательного учреждения. Регламент работы приемной комиссии утверждается приказом по школе и доводится до сведения населения.

До начала приема документов приемная комиссия информирует:

  • о перечне образовательных программ, на которые объявляется прием документов, и сроках их освоения в соответствии с лицензией;
  • о планируемом количестве мест по классам и образовательным программам.

Прием детей в образовательное учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:

  1. фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии);
  2. дата и место рождения;
  3. фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.

 

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законного представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

 

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

 

Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.

 

Прием заявлений в первый класс школы для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.

 

Зачисление в МБОУ «СОШ №9» оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.

 

Учреждение, закончившее прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, не ранее 1 августа.

 

Для удобства родителей (законных представителей) детей учреждение вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации.

При приеме на свободные места детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

 

Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 31, ст. 4701).

 

Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается уведомление в получении документов, содержащее информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Уведомление заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения.

 

Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания и на сайте учреждения.

 

На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.

Дата последнего обновления страницы 17.07.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»